Основы правового воспитания детей дошкольного возраста

Горячая линия для пострадавших от домашнего насилия по всей Беларуси. Анонимно.

Бесплатно со стационарного телефона

8-801-100-8-801

свернуть

Общественная организация «Радислава Кризисный центр для Женщин и Детей Общественное Объединение»

г.Минск, ул.Волгоградская, д.21 А

8017-280-28-11; 8029-610-83-55

свернуть

Общественные и религиозные организации (церковь). «SOS-Детская деревня Боровляны»

Минский район, д. Боровляны, д.18
8017-511-32-12; 8029-890-37-51

свернуть

Сказки по правовому воспитанию

Мультфильмы по правовому воспитанию

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

Художественная литература по теме "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"

Примеры художественных произведений, где затрагиваются основные права ребенка:

1Право на имя: Сказка «Три поросенка», М. Ясного «Я придумываю фамилии»;

2Право на дом, семью, любовь родителей: Читая сказку «Гадкий утенок», можно объяснить детям, что каждый ребенок имеет право на семью, на заботу родителей. А ненецкая сказка «Кукушка» и татарская сказка «Три дочери» показывают нам, что у каждого члена семьи есть не только права, но и обязанности. Так же с данным правом можно познакомиться в сказке Ш. Перро «Золушка», С. Маршака «Двенадцать месяцев», в сказке «Морозко»,  в произведениях А. Вознесенского, Е Благининой, Н. Артюховой, В. Данниковой.

3. Знакомство с правом на неприкосновенность жилища, имущества: Сказка «Рукавичка»,  «Теремок», «Три медведя» в сказках «Зимовье»«Волк и семеро козлят»«Три поросенка», в рассказе Н. Носова «Огурцы», у М. Пляцковского «Как две лисы нору делили». Сказка «Заюшкина избушка» может навести детей на размышление: есть ли где-нибудь на земле места, где дом был бы сделан из льда и снега. А главное – ответить на вопрос, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права, право на неприкосновенность жилища.

4. Право на жизнь: Читая сказки «Кот, лиса и петух», «Серая шейка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок»«Снегурочка»,«Царевна лягушка»,«Гуси-лебеди, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, сказка Ш. Перро «Красная шапочка»рассказ М. Пришвина «Жаркий час»,  «Гадкий утенок» Г. -Х. Андерсена, нужно довести до сведения детей, что каждый человек имеет право на жизнь, и никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека.

5. Право на медицинское обслуживание: раскрывается в«Сказке о молодильных яблочках и живой воде», у К.Чуковского: «Мойдодыр»«Айболит»

6Право на получение образования: А. Толстой «Золотой ключик», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С. Маршак «Кот и лодыри», Л. Толстого «Филиппок»

7Право на отдых: в стихотворении О. Высотской «В нашем детском саду», у Ш. Перро «Золушка».

8Право на труд: русская народная сказка «Репка».

9Право не подвергаться жестокому обращению, на защиту от насилия и жестокости: Сказки:«Лисичка сестричка», Ш. Перро «Мальчик с пальчик», «Золушка», Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок»,«Дюймовочка», А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»«Двенадцать месяцев»«Морозко».

10Право на сохранение индивидуальности, на свое мнение: Сказки «Сивка – бурка»,«Журавль и цапля», М. Пляцковский «Фонтан, который умел плавать», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

11. Право на свободу, на человеческое достоинство: Сказки «Царевна лягушка», Г. Х. Андерсон «Дюймовочка». Прочитав сказку В. Гаршина «Лягушка – путешественница» можно обсудить, как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения.

Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что художественная литература является одним из социально-педагогических средств формирования личности.

свернуть